ELISEL | Дата: Четверг, 26.11.2020, 17:32 | Сообщение # 1 |
Просветлённый
Группа: Администраторы
Сообщений: 22694
Статус: Offline
| Как поступить, если человек вас подвел?
Меня часто спрашивают: как поступать, если вы с человеком договорились, а он не сделал? Особенно если вам это было важно, и вы оказались в трудной ситуации из-за другого человека.
Обычно сразу возникает чувство обиды и злости. Хочется наорать на виновника и послать его куда подальше.
Но такое поведение явно не пойдет вам на пользу. Так можно быстро перессориться вообще со всеми.
Как же поступить правильно?
Важность задачи
— Сколько вам нужно времени? — Сделаю за час в течение недели.
Для начала нужно понять, что нестыковки между людьми будут всегда. То есть данная ситуация — это типичная ситуация и надо быть к ней готовым.
Поэтому при любом договоре с человеком будьте готовы к тому, что он:
* Забудет, * Сделает не то, * Опоздает, * Придет не в то место и т. д.
Но прямо сейчас вы оказались в трудной ситуации, и вас переполняют злость и обида. Как выходить? Для этого нужно сделать четыре шага.
Шаг 1. Привести себя в порядок
Любая ситуация провала плоха тем, что в эмоциональном накале можно наломать дров. Поэтому не предпринимайте никаких действий, пока не успокоитесь. Все равно уже все нарушилось, поэтому вам нужно подумать, как выходить из этой ситуации.
Думать в эмоциональном накале у вас не получится. Сделайте то, что вас больше всего успокоит. Например, пройдитесь быстрым шагом, чтобы выпустить злость.
Шаг 2. Привести ситуацию в порядок
Как только вы успокоились, сделайте те шаги, которые помогут хоть как-то исправить ситуацию. Например, у вас через 5 минут выступление. Кто-то должен был организовать аппаратуру, но забыл это сделать.
Спросите организаторов, есть ли флипчарт или доска с мелом. Или можно распечатать материалы и раздать участникам. В крайнем случае объясните, что произошло и выступайте без презентации.
Шаг 3. Узнайте мнение человека, который вас подвел
Когда неудобная ситуация уже как-то закончилось, нужно разобраться в причинах неудачи. Поговорите с человеком и узнайте его мнение. Не спешите его сразу обвинять и ругать. Сначала посмотрите на ситуацию его глазами.
Ведь у каждого человека своя жизнь и причин изменить свое поведение может быть много. Например, кто-то из его родственников лег в больницу.
Когда поговорили и узнали причину, то скажите ему о том, как вам пришлось выкручиваться.
Шаг 4. Принять решение
На этом шаге вы решаете, будете ли вы продолжать деловое общение с этим человеком. Для этого нужно принять во внимание два фактора: важность причины и отношение самого человека.
Если он подвел вас по серьезной причине и переживает, то все нормально. Успокойте его и забудьте об этом инциденте.
Если он подвел вас по ерунде и переживает, то на первый раз ничего не решайте.
Если же особых причин нарушить договоренности у него не было, и он не видит ничего особенного в своем поведении, то больше с ним дел иметь не нужно.
Но есть еще вариант, когда вас подводят часто. О чем это говорит?
Повторение неудач
Я-то блондинка, а ваше оправдание какое?
У некоторых людей есть странное мнение, что все вокруг должны обращать внимание на их жизнь и постоянно помогать действиями, советами и деньгами.
В одном письме даже была такая фраза: «Я ему не прощу, что он вовремя мне не подсказал…» При этом автор письма даже не спрашивала совета у этого человека. Она предполагала, что он сам должен был узнать о ее ситуации и подсказать, как поступить.
Конечно же, это фантастика. Никто не будет постоянно следить за вашей жизнью и решать ваши проблемы автоматически. Вам могут помочь, если вы будете активно спрашивать совета и сами что-то делать.
Поэтому если вам предстоит что-то важное, то подумайте, что может пойти не так. А затем продумайте варианты своего поведения.
Не перекладывайте ответственность за свою жизнь на других людей.
Никто за вас вашу жизнь не проживет.
Константин Шереметьев
КАТАЛОГ НАСТРОЕК
|
|
| |