Пятница, 29.03.2024, 03:45
Приветствую Вас Гость | RSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Духовный Мир » Духовная Анатомия » Природа чакры или что такое чакры
Природа чакры или что такое чакры
ELISELДата: Пятница, 08.04.2016, 13:50 | Сообщение # 1
Просветлённый
Группа: Администраторы
Сообщений: 22633
Статус: Offline
Природа чакры или что такое чакры



Так, веря в различные учения,
с лицами, отвернувшимися от Высшей цели,
они думают согласно своему пониманию и образованию…
"Шива-самхита"


Что такое чакры, не знает никто. Как впрочем, и что такое человек. Однако, многие, каждый со своей позиции, пытаются ответить на этот вопрос (как впрочем, и на второй). Среди этих ответов можно попробовать поискать истину, а можно опираться только на собственные наблюдения и ощущения и работать с чакрами, не вдаваясь в глубокие философские проблемы. Именно этот путь я и предлагаю читателю. Однако, понимая, что человек, взявший в руки эту книгу, наверняка уже интересовался литературой по данной проблеме, предлагаю сделать небольшой исторический обзор концепций чакральной системы в современном оккультизме.
Наиболее далеким от практических результатов является представление о чакрах, как о лотосах с различным количеством лепестков, находящихся в теле человека и открывающихся после поднятия кундалини.

Есть также мнения относительно того, что открытие чакральной системы происходит после поднятия кундалини, сопровождается какими-то сверхэффектами и т.д.

Данная точка зрения возникла благодаря трудам Артура Авалона -первого европейца попавшего в закрытую индийскую тантрическую Школу и опубликовавшего часть полученных им знаний. Именно он первый опубликовал классические индийские рисунки чакр, которые со всевозможными искажениями и ошибками в течении последних 100 лет перерисовывались другими авторами, а также привел мантры чакр и их лепестков, соотнес чакры и качества характера человека. На основании приведенной им схемы чакральной системы родилось бесчисленное множество школ и интерпретаций, различных техник работы с чакрами, которые впрочем (по наблюдениям автора) не приводили ни к каким серьезным результатам (автор готов принести извинения и опровергнуть данную точку зрения, если кто-либо продемонстрирует ему обратное).

Данный парадокс обусловлен тем, что Артур Авлон принадлежал к ЭЗОТЕРИЧЕСКОЙ, т.е. ЗАКРЫТОЙ традиции. Приведенные им знания и схемы были символами, а не рисунками чакр, символами, которые нуждаются в КЛЮЧАХ, для того чтобы быть понятыми и использованными. А вот ключей то как раз и не было…Возможно Космос предложил европейскому эзотеризму найти их самостоятельно…

Следующий шаг в понимании чакральной системы был сделан Рудольфом Штайнером, основателем антропософского общества, который заметил, что чакры открываются не при поднятии кундалини, а скорее, наоборот. Чакры открываются у человека при наработке каких-то новых возможностей, что является предпосылкой для поднятия кундалини. Благодаря этому замечанию Р. Штайнера, понимание чакральной системы в современном эзотеризме расширилось. Было замечено, что чакры есть у всех людей и степень их развитости может быть различной. Причем именно чакры определяют внешние проявления человека, его способности и черты характера.

Параллельно со Штайнером и, что небезынтересно примерно в то же время к проблеме чакральной системы подошла психология. Вильгельм Райх, признанный в дальнейшем основателем телесно-ориентированной психотерапии, обнаружил, что психологические проблемы человека, приводят к появлению мышечных зажимов, которые локализуются в виде семи (!) "мышечных поясов", каждый из которых достаточно жестко связан со специфической группой проблем. (Я думаю, даже не знакомый с трудами Райха читатель догадался, что положение и характеристики этих "поясов" поразительно напоминали чакральную систему). Данная теория была существенно развита учениками и последователями Райха: А Лоуэном, Фельденкрайзом, а телесно-ориентированная психотерапия заняла достойное место среди других терапевтических систем. Белый человек начал находить первые ключи…

Определенный вклад в понимание чакральной системы и ее роль в организме был сделан экстрасенсами в период всплеска интереса к экстрасенсорике в конце 70-х. Практически независимо от уже упомянутых источников, на основании преимущественно собственного опыта ими было замечено, что в теле человека существуют энергетические центры, от состояния которых зависит физическое здоровье человека. И локализуются эти центры примерно в тех же местах, где находились нарисованные Авалоном лотосы.

Любопытно, что связь эмоциональных состояний с теми или иными участками тела отражена и в языковых оборотах, таких например как "голова пухнет", "твердолобый человек", "ком в горле", "сердце сжимается", " в печенках сидит", "гора с плеч упала", "екнуло под ложечкой", "стало жарко в паху", "очко взыграло".

Сколько у человека чакр?

Вопрос, который задается достаточно часто и который можно переформулировать таким образом: "Почему различные первоисточники упоминают о различном количестве чакр?". Действительно, это так. Китайский цигун работает с тремя дань-тянями, тибетская йога - преимущественно с пятью центрами. Индийские источники говорят чаще всего о семи центрах, вскользь упоминая при этом о существовании нескольких дополнительных центров (кету-чакры, сома-чакры, манас-чакры и т.д.). Существуют еще более экзотические схемы, например, описываемая Аверьяновым чакральная система состоит уже из 15 чакр. Ответ на поставленный вопрос, по всей видимости, лежит в эзотерическом характере указанных школ и различной по значимости роли, которую играют разные чакры в жизни человека. Как правило, источники, которые доходят до западного читателя, являются не самыми эзотерическим в системе этих школ. Соответственно, они рассматривают наиболее поверхностные проблемы развития человека. Кроме того, некоторые школы были не заинтересованы в развитии своими адептами определенных центров, и поэтому скрывали техники их развития, а иногда и факт их существования.

В данной книге мы будем опираться на классическую индийскую семичакровую модель чакральной системы, поскольку предлагаемые техники работы с чакральной системой представляют собой техники начального уровня.
Прикрепления: 5361717.jpg (178.1 Kb)


КАТАЛОГ НАСТРОЕК
 
ELISELДата: Пятница, 08.04.2016, 13:51 | Сообщение # 2
Просветлённый
Группа: Администраторы
Сообщений: 22633
Статус: Offline
ХАРАКТЕРИСТИКИ ЧАКР

Чакра - явление очень сложное и многопараметрическое. Обычно пытаются описать чакры с точки зрения одного параметра. Например, сильная чакра или слабая. На самом деле, для того чтобы описать чакру, необходимо, по крайней мере, десять разных параметров. Некоторые из этих параметров будут описаны ниже.

1. Сила и слабость чакры.

Сила чакры - это количество энергии, которое представлено в данной чакре, а слабость - соответственно, ее отсутствие. Наличие на чакре энергии определяет желания человека, а ее количество - их силу. Именно этот факт делает понятным эзотерический принцип: следуя своим истинным желаниям человек следует своей дхарме.
Из сказанного выше легко понять, что человек с сильной чакрой, в значительной степени мотивирован потребностями, связанными с данной чакрой, что позволяет описать психологические портреты людей с различными сильными чакрами. Например, человек с сильной МУЛАДХАРОЙ работает ради благосостояния, постоянно упорядочивает пространство вокруг себя, это его не утомляет. Это ему это нравится, т.к. соответствует его желаниям и его потребностям. Вы такого человека можете запустить куда угодно, и он тут же, с большим или меньшим успехом, начнет упорядочивать все вокруг себя. Человек с сильной муладхарой не любит бытового дискомфорта.
У человека с сильной СВАДХИСТХАНОЙ мотив получения удовольствия доминирующий. Он во всем ищет кайфы, а если их нет, то пытается создать. Мотив чувственного наслаждения, в том числе и сексуального для него доминирует.
Человек с сильной МАНИПУРОЙ мотивирован потребностями в доминировании, управлении, социальном признании и уважении. Это тип человека, который живет для того, чтобы делать карьеру.
Человек с сильной АНАХАТОЙ живет чувствами. Например, такой человек готов жертвовать чем либо ради любви (или ненависти - это ведь тоже чувство).
Человек с сильной ВИШУДХОЙ мотивирован познанием Мира и потребностью в самовыражении. Его характеризуют любопытство и любознательность, зачастую эстетизм. Вишудха отвечает также за вербальный интеллект, т.е. способность выражать свои мысли и состояния словами.
Человек с сильной АДЖНОЙ мотивирован экзистенциальными потребностями, т.е. потребностью сформировать свое мировоззрение, увидеть свое место в мире, понять смысл жизни…
Верхнюю чакру - САХАСРАРУ и ее свойства мы не будем обсуждать в рамках данной книги, т.к. ее проявления связаны с возможностью контакта человека с Космосом и Высшими Силами и для большинства людей просто не актуальны.

2. Развитость чакры. Открытость и закрытость чакры.

Открытость чакры есть предельное состояние развитости чакры. Прежде всего, нужно говорить не об открытости, а о развитости или неразвитости чакры.
Чакра у человека развита тогда, когда у него много наработок, связанных с данной чакрой.
Развитая АДЖНА в зависимости от уровня развития может дать человеку наблюдательность, способность логически мыслить, эрудицию, аналитическое мышление или глубинную мудрость.
Если у человека развитая ВИШУДХА, то этот человек умеет выражать свои мысли, умеет выражать свои чувства, вербально, в виде слов, или в виде рисунков.
Когда мы говорим, что человек АНАХАТНЫЙ, это говорит о том, что человек умеет работать с энергией чувств. Он умеет излучать чувства, принимать чувства других людей. Он умеет быть ярким в эмоциональной чувственной сфере. Как правило, люди с развитой анахатой артистичны.
Человек с сильной МАНИПУРОЙ - это человек с сильным социальным интеллектом (психологический термин), т.е. он воинственен, независим, умеет добиваться своих целей социально приемлемыми путями, в том числе и в ущерб интересов других людей.
Человек с сильной СВАДХИСТХАНОЙ умеет жить с удовольствием. Он умеет сам получать удовольствие от жизни и доставлять его другим людям. Его удовольствия дифференцированы, он понимает толк в изысканных наслаждениях и состояниях.
Человек с развитой МУЛАДХАРОЙ легко структурирует пространство вокруг себя. Такие люди много и успешно строят, делают ремонты или наводят порядок вокруг себя.
Возможен вариант, при котором у человека чакра сильная, но не развитая.
Рассмотрим для примера СВАДХИСТХАНУ. У человека может быть сильная свадхистхана, на ней может быть много энергии, но весь диапазон чувственных наслаждений - поесть, поспать, выпить… В данном случае, мы можем говорить, что чакра у человека сильная, но она не развитая.
Аналогично, сильная, но неразвитая МАНИПУРА приводит к тому, что у человека есть тенденция к доминированию, но эта тенденция выражается в простейших формах: набить кому-нибудь морду, унизить, напугать. Человек с такой манипурой не понимает, что существуют более изысканные формы доминирования, более изысканные формы управления людьми, и, соответственно, не может эти формы использовать.
Человека с сильной, но неразвитой АНАХАТОЙ переполняют чувства, но он даже не знает какие, он их не может выразить, не может дифференцировать между собой.
Сильная, но неразвитая ВИШУДХА приводит к появлению "изобретателей" вечных двигателей, участников художественной самодеятельности и т.д.
Таким образом, каждый центр - это не просто некий рисунок, и не просто лотос, который сидит на позвоночнике, и открывается при прохождении кундалини. Это вполне определенный набор психических функций, которые проявляются в реальной жизни в виде каких-то умений, навыков и т.д. Исходя из этого, понятно, что человек с развитыми чакрами более совершенен, чем человек, у которого какие-то чакры не открыты.

Наиболее привычное, понятное и естественное сочетание: чакра у человека слабая и неразвитая. Такой человек практически ни как не проявляется по соответствующей чакре. Достаточно благоприятна ситуация, когда у человека чакра сильная, но не развитая. В этом случае у человека много энергии, он может позволить себе ошибаться, нарабатывая новый опыт. Если он поставит перед собой соответствующую задачу, то сможет эту чакру развить. Энергии к тому времени на ней останется меньше, потому что следуя методом проб и ошибок, он много раз "обломается", платя энергией за новые наработки.

Чем развитее у человека чакра, тем меньше ему необходимо энергии для достижения целей, связанных с данной чакрой.

Например, рассмотрим ВИШУДХУ. Каждому человеку необходимо определенное количество слов, чтобы объяснить другому человеку какую-либо мысль. Чем менее у человека развита вишудха, тем больше слов ему необходимо. Один будет объяснять много часов - другому достаточно нескольких слов и ярких образов. Не только доступность, но и емкость его речи повышается по мере развития вишудхи. Например, "Йога-сутра" Патанджали, 4 страницы, которые можно интерпретировать, интерпретировать и интерпретировать. Потому что она лаконична. В коротких фразах заключено очень много различных смыслов, оттенков смысла и т.д. Информация как бы уплотнена.
Если развитый человек "выводит" СВАДХИСТХАНЫ, люди вокруг него впадают в "кайфовое" состояние. МАНИПУРЫ - начинают испытывать тревогу и страх и т.д. К такому человеку трудно подойти без легкого трепета, а уж о том, чтобы напасть на него и подумать страшно (в прямом смысле).
Чем развитей у человека чакра, тем меньше ему необходимо энергии, но зато тем больше возможностей для достижения тех или иных целей, связанных с выведением энергии с данной чакры. Предельным состоянием развитости чакры является ее открытость.

Открытость чакры - это умение выводить энергию из чакры напрямую, минуя физическое действие.

Так, человек с открытой ВИШУДХОЙ не нуждается в словах для объяснения. Подошедший в нему с вопросом вдруг чувствует, что и сам знает ответ на свой вопрос. Умение передавать состояние или выражать чувства без слов - есть признак открытости АНАХАТЫ и т.д.

Открытость чакры - это атрибут йоговского состояния. Йогом можно считать человека, который открыл все 7 чакр, т.е. который может выводить энергию из каждой чакры, минуя действия.

Разумеется, описанные состояния есть сиддхи - способности, выходящие за пределы "нормальных" или точнее сказать привычных человеческих возможностей. Способность управлять внешним эфирным или астральным полем любой из чакр есть сиддха. Открытие любой чакры приводит к появлению того или иного набора сиддх, а отсутствие соответствующих сиддх свидетельствует о закрытости чакры.
Следует понимать, что сиддхи могут быть присущи не только людям, занимающимся оккультными практиками. Зачастую обычные люди имеют некоторые из этих сиддх и очень мощные, не осознавая их энергетическую природу. Реализация человека в социуме напрямую связана с имеющимися у него сиддхами. Например, может ли стать руководителем человек, не вызывающий одним взглядом трепета у подчиненных…? Всегда ли врач понимает почему он поставил именно этот диагноз? Почему один музыкант заставляет людей плакать, а другой, исполняя это же произведение, лишь издает технически правильные звуки? Ответ на эти вопросы в способности данных людей работать с энергией.
Иногда люди пользуются имеющимися у них сиддхами неосознанно. Некоторые делают это полуосознанно. Они понимают примерно как, и что нужно сделать, какое состояние взять для того, чтобы что-то произошло. Однако, существует определенная разница между обычным человеком, владеющим той или иной сиддхой, и эзотериком. Человек в социуме реализует свои возможности, т.е. он пользуется тем, что у него уже есть. Задача же человека, который занимается эзотерикой или йогой, шире, и он пытается не только реализовать свои возможности, что, впрочем, тоже является важным элементом, но и наработать что-нибудь новенькое для того, чтобы кардинально что-то изменить в себе или в своей жизни. Это и есть работа над открытием чакральной системы.

3. Угнетенность и возбужденность чакры.

Угнетенность чакры - это состояние чакры, при котором она потратила слишком много энергии. На уровне астрального тела это выражается в том, что чакра, как целостное образование, сдвигается назад. При этом спереди у человека в эфирном теле образуется дырка, а сзади выпуклость. В каком случае это происходит? Если вы что-то нарушили, на вас кто-то запал, или вы сами чувствуете себя виноватым и отстегиваете энергию соответствующей чакры.
Например, Вы взяли в долг, не отдаете, вас это сильно беспокоит, вы скрываетесь, не отвечаете на телефонные звонки. При этом вы постоянно отстегиваете этому человеку энергию МАНИПУРЫ. Ваша манипура становится все слабее и слабее, в конечном итоге возникает соответствующий пробой.
Или, как можно угнетать СВАДХИСТХАНУ? Вы занимаетесь сексом в ситуации, когда вам не хочется заниматься сексом, ради того, чтобы произвести впечатление или еще для чего-то. Как следствие, у вас угнетается свадхистхана.
Еще пример, вы испытываете комплекс вины, комплекс раскаяния, и у вас угнетается АНАХАТА. Вы что-то сделали, а теперь сидите и мучаетесь. Соответственно, существует человек, который получает от вас энергию на соответствующую чакру. Если он не справляется с приходящим ему количеством энергии, у него чакра возбуждается. Работает закон сохранения: если где-то становится меньше, то где-то становится больше.
Подробнее мы постараемся осветить вопросы потери энергии в следующих книгах цикла.
Возбужденная чакра это чакра, которая получила энергии больше чем может переработать, что нарушило ее работоспособность. Возбужденная чакра сдвигается вперед, на эфирике спереди образуется выпуклость, а на эфирике сзади - дырка.

Андрей Сафронов


КАТАЛОГ НАСТРОЕК
 
Форум » Духовный Мир » Духовная Анатомия » Природа чакры или что такое чакры
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Твоя Йога Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов и статей iTotal.RU LightRay Каталог сайтов Bi0 Create a free website