Суббота, 20.04.2024, 04:30
Приветствую Вас Гость | RSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Духовный Мир » Духовная Анатомия » Чакры и кундалини
Чакры и кундалини
ELISELДата: Воскресенье, 16.08.2015, 13:04 | Сообщение # 1
Просветлённый
Группа: Администраторы
Сообщений: 22670
Статус: Offline
Чакры и кундалини



В теоретическом описании чакры представляют простой и удобный способ отрисовать наглядную мелкомасштабную карту человеческого развития. Этот термин – один из центральных в духовной традиции индуизма. Считается, что чакры – это сплетения энергетических каналов в тонком теле, вокруг которых «кружатся» энергетические вихри. Но даже если вам ближе материалистичный взгляд на жизнь, можно ознакомиться с теорией чакр, как со своеобразной лестницей человеческой эволюции. Считается, что все наши ощущения связаны с работой чакр: ясность и сила переживаний, глубина восприятия, четкость мышления, творчество, бодрость. В этой статье мы рассмотрим своеобразную иерархию личного развития, связанную с переходом сознания от одной чакры к другой.

В теле – множество чакр, но основных во всех учениях указывают только семь. Считается, что цвета чакр на тонком уровне совпадают с цветами радуги от красной – первой чакры, до фиолетовой – седьмой. В определенной мере каждый ощущает свои чакры. Мы настолько привыкли к этим ощущениям, что уже не обращаем на них внимания и считаем чем-то само собой разумеющимся. Чакры (энергетические центры) переживаются субъективно, потому что информация в каналах тонкого тела и глубина восприятия – индивидуальна.

Сила кундалини – это энергия всех наших прошлых «карм», нашего жизненного опыта. Невозможно сказать конкретно, что кундалини располагается в том, или ином месте, но условно муладхара чакра общепринято считается ее источником – именно через эту чакру кундалини проявляется. Поднимаясь выше, по центральному энергетическому каналу (вдоль позвоночника), кундалини преодолевает три энергетических узла в тонких телах, раскрывает вышестоящие чакры, расправляет и распрямляет энергетические каналы, подпитывая энергией, включает ранее не доступные нашему сознанию области восприятия.

Деятельности кундалини приписывают все ощущения нашей человеческой реальности, а раскрытые чакры интерпретируются, как проявление ее бесконечного потенциала. В сущности то, как и чем мы себя ощущаем, является самой силой кундалини, непрерывно проявляющей и воссоздающей саму себя через энергетические центры.

Существуют специальные практики кундалини-йоги для быстрого пробуждения и поднятия этой силы, чтобы та прошла через каждую чакру, зарядила ее своим током и раскрыла весь ее потенциал. Однако упражнения эти небезопасны, и для самостоятельного освоения не предназначены. Эффекты от кундалини-йоги без соответствующих перемен в сознании держатся недолго. По мере углубления однонаправленности в медитации, кундалини просыпается спонтанно.

Понятие «чакра» пришло с востока из санскритского языка. Общепринято употребляются оригинальные названия чакр, которые я ниже перечислю.

Чакры располагаются следующим образом – снизу вверх: муладхара (область копчика, у женщин задняя стенка шейки матки), свадхистана (половые органы), манипура (область пупка), анахата (центр груди), вишудха (область горла), аджна (третий глаз, гипофиз), сахасрара (макушка).
Прикрепления: 3547561.jpg (164.7 Kb)


КАТАЛОГ НАСТРОЕК
 
ELISELДата: Воскресенье, 16.08.2015, 13:05 | Сообщение # 2
Просветлённый
Группа: Администраторы
Сообщений: 22670
Статус: Offline
Анахата чакра отвечает за любовь. Считается, что в анахате находится узел Вишну (Вишну грантхи), преодолевая который, появляется переживание единства внутренних энергий, связи нижних и верхних центров.

Любовь анахаты не имеет ничего общего с привязанностью, ревностью, жалостью и чувством собственника. Если избавиться от этих мучительных переживаний, то от обыденной «любви» зачастую вообще ничего не остается. Любовь анахаты – это нечто более глубокое, почти материнское. Именно с анахата-чакры начинается настоящее духовное раскрытие. Любовь анахаты – безусловна, она ничего не требует, и не направлена на конкретных людей. Это – самодостаточное блаженное переживание. Начиная с этого этапа, приходит осознание известного в христианстве изречения – «Бог есть любовь». По мере дальнейшего продвижения, осознание смысла этого изречения не столько меняется, сколько углубляется.

Переход на анахату – это прорыв на новый полюс восприятия. Эгоистические устремления к власте и правоте заменяется смирением и приятием. Таких людей в социальной среде уже очень немного, когда они говорят – то, иногда даже неважно о чем, хочется просто слушать речь, напитанную этой теплой энергией.

Блоки на анахате – это чаще всего чувство вины, подавленность, душевная привязанность и стыд за содеянное в прошлом на более грубых планах существования. Если энергия поднимается до этой чакры, иногда уходят годы, чтобы пережить накопленную негативную карму. Но после этих мучений сознание награждается относительной свободой и легкостью.

Каждая раскрытая чакра дает блаженство разного рода, в следствие свободно протекающей энергии. На анахате это переживание особенно глубокое, хоть и не такое утонченное, как на вышестоящих центрах.

Раскрытая анахата пробуждает интуицию и расширяет сознание, потому как уходят цепляния за частные узкие проявления эго. Восприятие становится менее «фиксированным». Медитация льется легко и даже спонтанно.

Вишуддха чакра отвечает за творчество жизни в самых глубоких его аспектах. Если кундалини полностью поднимается до уровня вишуддхи, она уже больше никогда не опускается ниже – это своего рода фланг. Считается, что полное раскрытие вишуддхи избавляет от чувства голода, дарует долголетие, длительную осознанность во снах и др. возможности. Восприятие на вишуддхе может быть многогранным. Если человек гениально развит в творческой сфере, то это вовсе не подразумевает, что его сознание на вишуддхе. Уровень этой чакры – это сознание настоящего мага, творца своей собственной реальности. Сознание на этой чакре еще более расширенное.

Блоки на вишудхе проявляются как цепляние за собственное «я», отсутствие гибкости, консервативность и бездарность в речи, уме, поведении и других проявлениях.

Аджна чакра отвечает за энергетический аспект восприятия реальности как поля деятельности безграничных граней различного рода энергий. Считается, что в аджна чакре находится узел Шивы, отвечающий за двойственное (приятно/неприятно) восприятие реальности.

На уровне этой чакры материя перестает казаться столь же основательной и плотной, какой она была на уровне нижних центров, открываются бесконечные возможности собственной реализации. Тонкий мир ощущается как более значительный и даже более «реальный», чем физический план.

Полное раскрытие аджны избавляет от иллюзии индивидуального существования. Реальность ощущается как огромное, вибрирующее энергиями пространство. Появляется тонкая глубинная мудрость, исчезает зависимость от любых фиксированных идей, становится очевидным факт существования неограниченного абсолютного знания. Обыденное разделение знания на поток частных мыслей обусловлено неспособностью распознать и переварить уровень информации высших центров. На этой чакре появляется ясновидение и всезнание, не ограниченное узкими концепциями.

Блоки на аджне дают себя знать, как разного рода ограничение собственного познания, искажение поступающей информации собственными интерпретациями, цепляние за идеи, учения, догматы, банальная тупость и неадекватность. Здесь мы снова можем вспомнить кастанедовский термин «делание» и противоположный ему – «неделание», суть которого проявляются полностью с раскрытием аджна чакры.

Понимание на уровне мыслей – неизбежно субъективный сугубо индивидуальный процесс. Любая объективность, или, в данном случае, точность понимания – всегда относительна. В этом смысле каждый человек, привязанный к восприятию и проявлению реальности через призму мыслей, является одиноким.

Сахасрара чакра отвечает за сознание и восприятие как таковое, за проявление уровня чистого существования. Согласно текстам, сахасрара представляет собой группу чакр, где основными являются гуру-чакра и нирвана-чакра. В совокупности, уровень сахасрары соответствует уровню проявления Атмана – высшего «Я». В индуизме, считается, что бог Шива является божеством сахасрара-чакры, поэтому, когда кундалини достигает этого центра, она привносит в жизнь человека просветление и все качества, возникающие от единения кундалини с Шивой.

Имена Господа для настоящего практика не так уж важны. Выход на этот центр сам по себе уже знаменует просветление, степень реализации которого зависит от чистоты каналов этой чакры. Полное и окончательное просветление приходит, когда кундалини полностью достигает этого центра, устраняя все засоры в каналах. Тогда субъект распознает себя в собственной абсолютной форме чистого необусловленного бытия, в котором спонтанно происходит безграничная


КАТАЛОГ НАСТРОЕК
 
ELISELДата: Воскресенье, 16.08.2015, 13:05 | Сообщение # 3
Просветлённый
Группа: Администраторы
Сообщений: 22670
Статус: Offline
Становится ясно, что так было всегда, просто разум не был способен распознать столь тонкий уровень реальности. Чистое «Я» – это абсолютный субъект. Если есть некоторое ощущение, которое принимается за «Я», то это иллюзия. «Я» воспринимает все ощущения, само им не являясь. С выходом на высшее «Я», эго отступает, и личности в привычном смысле уже нет, есть просто бытие, существование, в котором эта личность происходит точно также как и все прочие жизненные явления, среди которых не является более или менее важной частью происходящего. Важность и разделение исходят от непросветленного ума, поставившего себя во главу угла. На деле же, ум не имеет собственной основы, а происходит на фоне высшего «Я» наравне с другими явлениями реальности.

Атман условно называют наблюдателем, свидетелем, хотя и это не может отразить его сути в полной мере. Иногда говорят о некой наполненной пустоте, неописуемой от того, что ум оперирует только тем, что воспринимаемо.

Блоки на сахасраре понижают уровень ясности, внимательности. Вообще, собственный уровень раскрытия сахасрары можно определить по степени осознанности во сне. Считается, что у полностью просветленного человека «круг дня и ночи» замыкается, и он осознан всегда, даже во сне без сновидений, на уровне высшего каузального плана.

Чакры, при условии их ясного осознавания, сами по себе являются подходящими объектами для медитации продвинутого практика. Когда есть проблема, связанная с переживаниями, в области конкретной чакры, рекомендуется медитация на эту чакру, или на само переживание. Например, медитация на вишудху, как уже говорилось, дает расширенное сознание.

Концентрация на аджну, в свою очередь дает выход за пределы двойственности концепций, ясновидение и опыт переживания яркого белого света, истекающего из межбровья, или области сердца, и на продвинутых стадиях переживание золотого света, струящегося из сахасрары.

При раскрытии сахасрары, на определенном этапе может возникнуть видение яркого золотого шара. Считается, что так переживается каузальное тело. Можно «войти» в этот шар, путем медитации на нем. При этом переживается состояние еще более глубокой свободы и пустотности. Эта практика приносит воспоминания прошлых жизней.

Чакры, также удобно рассматривать в виде своеобразной пирамиды человеческой эволюции. На муладхаре у человека преобладает стремление выжить. На свадхистане он уже как бы выжил и теперь ему хочется пожить всласть, размножиться, приукрасить и комфортизировать свое существование. На манипуре человек, пресытившись инфантильностью, начинает все перестраивать. Теперь ему интересна власть и контроль, наигравшись в которые, он переходит на анахату. На этой чакре человек учится любить все то, чем до этого пытался управлять. Это также, наслаждение, но уже более тонкое, связанное с альтруистической тенденцией к разделению своих благ с ближним и состраданию. На еще более тонком уровне – вишуддха чакры человек создает, по-настоящему восторгаясь красотой в самых тонких и глубоких ее формах. Переход на аджна чакру знаменуется еще более тонким и глубоким восприятием происходящего, как состоящего из различного уровня вибраций энергии. И, наконец, венец эволюции – сахасрара чакра, которая дает осознание реальности в ее исконном и глубочайшем аспекте существования как такового.

Игорь Саторин


КАТАЛОГ НАСТРОЕК
 
Форум » Духовный Мир » Духовная Анатомия » Чакры и кундалини
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Твоя Йога Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов и статей iTotal.RU LightRay Каталог сайтов Bi0 Create a free website