Вторник, 06.12.2016, 11:10
Приветствую Вас Гость | RSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Храм Лотоса » Часовня » Собор Архистратига Михаила (21 ноября)
Собор Архистратига Михаила
ELISELДата: Пятница, 21.11.2014, 13:44 | Сообщение # 1
Просветлённый
Группа: Администраторы
Сообщений: 11425
Статус: Offline
Собор Архистратига Михаила

21 ноября




Празднование СОБОРА АРХИСТРАТИГА БОЖИЯ МИХАИЛА и прочих НЕБЕСНЫХ СИЛ БЕСПЛОТНЫХ установлено в начале IV века на Поместном Лаодикийском Соборе. Совершается праздник в ноябре – девятом месяце от марта (с которого в древности начинался год) – в соответствии с числом 9 чинов Ангельских. Чины Ангельские разделяются на три иерархии – высшую, среднюю и низшую. В высшую иерархию входят: Серафимы, Херувимы и Престолы. В среднюю: Господства, Силы и Власти. В низшую иерархию входят также три чина: Начала, Архангелы и Ангелы. Над всеми девятью чинами поставлен Господом святой Архистратиг Михаил (имя его в переводе с еврейского – “кто как Бог”) – верный служитель Божий, ибо он низринул с Неба возгордившегося денницу с другими павшими духами и совершил по Воле Господа множество подвигов, восславивших Силу Господню. С древних времен Архангел Михаил прославлен своими чудесами на Руси.

Молитва Архангелу Михаилу (написанная на паперти Чудова монастыря)


О Господи Боже Великий, Царю Безначальный, посли, Господи, Архангела Твоего Михаила на помощь рабу твоему (имярек), изъяти мя от враг моих видемых и невидемых!

О Господень Архангеле Михаиле, излей миро благостыни на раба своего (имярек).



Молитвы Архангелу Михаилу


Молятся Архангелу Михаилу с просьбой о помощи и покровительстве от воров, зла, врагов, стихийных бедствий, войны и напрасной смерти, в скорбях и напастях.

Молитва первая

О, святый Михаиле Архангеле, светлообразный и грозный Небесного Царя воеводо! Прежде Страшного Суда ослаби ми покаятися от грехов моих, от сети ловящих избави душу мою и приведи ю к сотворшему ю Богу, селящему на херувимех, и молися о ней прилежно, да твоим ходатайством поедет ю в место покойное. О грозный воеводо небесных сил, предстателю всех у Престола Владыки Христа, хранителю твердый всем человеком и мудрый оружниче, крепкий воеводо Небеснаго Царя! Помилуй мя грешнаго, требующаго твоего заступления, сохрани мя от всех видимых и невидимых враг, паче же подкрепи от ужаса смертнаго и от смущения диавольского, и сподоби мя непостыдно предстати Создателю нашему в час страшного и праведного суда Его. О всесвятый великий Михаиле Архистратиже! Не презри мене грешнаго, молящегося тебе о помощи и заступлении твоем в веце сем и в будущем, но сподоби мя тамо купно с тобою славити Отца и Сына, и Святого Духа во веки веков. Аминь.

Молитва вторая

Господи, Боже Великий, Царю безначальный, пошли, Господи, Архангела Твоего Михаила на помощь рабам Твоим (имя). Защити, Архангеле, нас от всех врагов, видимых и невидимых. О, Господень Великий Архангеле Михаиле! Демонов сокрушитель, запрети всем врагам, борющимся со мною, и сотвори их яко овцы, и смири их злобные сердца, и сокруши их яко прах перед лицом ветра. О, Господень Великий Архангеле Михаиле! Шестикрылый первый Князь и Воевода Небесных сил - Херувимов и Серафимов, буди нам помощник во всех бедах, скорбях, в печалях, в пустыни и на морях тихое пристанище. О, Господень Великий Архангеле Михаиле! Избави нас от всякия прелести диавольския, егды услышишь нас, грешных, молящихся Тебе, призывающих имя Твое Святое. Ускори нам на помощь и побори всех, противящихся нам, силою Честнаго и Животворящего Креста Господня, молитвами Пресвятой Богородицы, молитвами святых Апостолов, Святителя Чудотворца Николая, Андрея, Христа ради, юродивого, святого пророка Илии и всех святых великомучеников: святый мученики Никиты и Евстафия, и всех преподобных отцов наших, от века Богу угодивших, и всех святых Небесных Сил.
О, Господень Великий архангеле Михаиле! Помоги нам грешным (имя) и избави нас от труса, потопа, огня, меча и напрасной смерти, от великого зла, от врага льстивого, от бури поносимой, от лукавого избави нас навсегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Святой Архистратиг Божий Михаил, молниеносным мечом Твоим отжени от меня духа лукавого, искушающего и томящего мя. Аминь.

О Господень Михаиле Архангеле, демонов сокрушителю! Запрети всем врагом, борющимся со мною, сотвори их, яко овцы и сокруши их, яко прах пред лицем ветра.

О Господень Михаиле Архангеле, шестокрылатый первый Княже и Воеводо Небесных сил, Херувим и Серафим!

О чудный Архангеле Михаиле! Буде ми помощь во всем, в обидах, в скорбех, в печалех, в пустынях, на распутиих, на реках и на морях тихое пристанище! Избави мя, Великий Михаиле Архангеле, от всякия прелести диавольския, егда услышиши мя грешного раба своего (имя рек), молящагося тебе и призывающаго имя твое святое, ускори на помощь мою, и услыши молитву мою.

О великий Архангеле Михаиле! Победи вся противящияся мне силою честнаго и животворящаго Креста Господня, молитвами Пресвятыя Богородицы и святых Апостол, и святаго Николая Чудотворца, святаго Андрея юродиваго и святаго пророка Илии, и святых великомученик Никиты и Евстафия, преподобных отец и святых святителей и мученик и всех святых небесных сил. Аминь.
Прикрепления: 0517387.jpg(31Kb) · 5700494.jpg(28Kb)
 
ELISELДата: Пятница, 21.11.2014, 13:46 | Сообщение # 2
Просветлённый
Группа: Администраторы
Сообщений: 11425
Статус: Offline
Народные традиции в этот день


ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ НА ПРАЗДНИК СОБОРА АРХИСТРАТИГА МИХАИЛА: Обычно в этот день коров, коз и овец, прячут в сарай до весны, чтобы не мерзли.
На столе должно быть много еды, чтобы будущий год выдался урожайным, а зима не была голодной

ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ В ЭТОТ ДЕНЬ:
Не стоит отказывать в угощении даже случайным гостям – к бедности

ПРИМЕТЫ НА 21 НОЯБРЯ: С Михаила зима не стоит, не мерзнет. Михайловские оттепели; Михайловские грязи. Михаила с полумостом. Со дня Михаила Архангела зима морозы кует. Михаила приехал на белом коне (говорится, если к этому дню выпадет снег). Во что Михаила, в то и Никола. Говорят: “Михаила с мостом”, если с этого времени становится зимний путь. Если Михаила Демьянов путь порушит – не жди его до зимнего Николы. Коли на Михайлов день иней – ожидай больших снегов, а коли день зачнется туманом – быть ростепели. С Архистратига Михаила скот загоняют на зимний корм. Михайлов день – веселый и сытный праздник, поскольку хлеба пока много, выручены деньги за коноплю и овес, закончены основные работы.
 
ELISELДата: Суббота, 21.11.2015, 13:36 | Сообщение # 3
Просветлённый
Группа: Администраторы
Сообщений: 11425
Статус: Offline
Собор Архистратига Михаила
и прочих Небесных Сил бесплотных




Церковь празднует Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных 21 ноября.

Праздник Православной церкви в честь почитаемых небесных бесплотных сил во главе с архангелом Михаилом.

Совершается праздник в ноябре – девятом месяце от марта (с которого в древности начинался год) – в соответствии с числом
9-ти чинов Ангельских.

Чины Ангельские разделяются на три иерархии – высшую, среднюю и низшую.

Каждую иерархию составляют три чина . В высшую иерархию входят: Серафимы, Херувимы и Престолы.

Ближе всех Пресвятой Троице предстоят шестокрылатые Серафимы (Пламенеющие, Огненные). Они пламенеют любовью к Богу и других побуждают к ней.

После Серафимов Господу предстоят многоочитые Херувимы. Их имя значит: излияние премудрости, просвещение, ибо через них, сияющих светом Богопознания и разумения тайн Божиих, ниспосылается премудрость и просвещение для истинного Богопознания.

За Херувимами – предстоят Богоносные по благодати, данной им для служения, Престолы, таинственно и непостижимо носящие Бога. Они служат правосудию Божию.

Среднюю Ангельскую иерархию составляют три чина: Господства, Силы и Власти.

Господства владычествуют над последующими чинами Ангелов.
Они наставляют поставленных от Бога земных властителей мудрому управлению.
Господства учат владеть чувствами, укрощать греховные вожделения, порабощать плоть духу,
господствовать над своей волей, побеждать искушения.

Силы исполняют волю Божию. Они творят чудеса и ниспосылают благодать чудотворения и прозорливости угодникам Божиим. Силы помогают людям в несении послушаний, укрепляют в терпении, даруют духовную крепость и мужество.

Власти имеют власть укрощать силу диавола. Они отражают от людей бесовские искушения, утверждают подвижников,
оберегают их, помогают людям в борьбе с злыми помыслами.

В низшую иерархию входят три чина: Начала, Архангелы и Ангелы.

Начала начальствуют над низшими ангелами, направляя их к исполнению Божественных повелений.
Им поручено управлять вселенной, охранять страны, народы, племена.
Начала наставляют людей воздавать каждому честь, подобающую его званию.
Учат начальствующих исполнять должностные обязанности не ради личной славы и выгод, а ради чести Божией и пользы ближних.

Архангелы благовествуют о великом и преславном, открывают тайны веры,
пророчества и разумение воли Божией, укрепляют в людях святую веру,
просвещая их ум светом Святого Евангелия.

Ангелы наиболее близки к людям. Они возвещают намерения Божии, наставляют людей
к добродетельной и святой жизни. Они хранят верующих, удерживают от падений, восставляют падших,
никогда не оставляют нас и всегда готовы помочь, если мы пожелаем.

Все чины Небесных Сил носят общее название Ангелов – по сути своего служения.
Господь открывает Свою волю высшим Ангелам, а они, в свою очередь, просвещают остальных.

Архистратиг Михаил

Над всеми девятью чинами поставлен Господом святой Архистратиг Михаил (имя его в переводе с еврейского – «кто как Бог») – верный служитель Божий, ибо он низринул с Неба возгордившегося денницу с другими павшими духами. А к остальным Ангельским Силам он воскликнул: «Вонмем! Станем добре пред Создателем нашим и не помыслим неугодного Богу!»

По Церковному преданию, он принимал участие во многих ветхозаветных событиях.
Во время выхода израильтян из Египта он предводительствовал им в виде столпа облачного днем и столпа огненного ночью. Через него явилась Сила Господня, уничтожившая египтян и фараона, преследовавших израильтян.

Архистратиг Михаил защищал Израиль во всех бедствиях. Он явился Иисусу Навину и открыл волю Господа на взятие Иерихона. Сила великого Архистратига Божия явилась в уничтожении 185 тысяч воинов Ассирийского царя Сеннахирима, в поражении нечестивого вождя Антиохова Илиодора и в ограждении от огня трех святых отроков – Анании, Азарии и Мисаила, брошенных в печь на сожжение за отказ поклониться идолу. По воле Божией, Архистратиг перенес пророка Аввакума из Иудеи в Вавилон,
чтобы дать пищу Даниилу, в рове со львами заключенному. Архангел Михаил запретил диаволу явить иудеям тело святого пророка Моисея для обожения.

Святой Архангел Михаил явил свою силу, когда он чудесно спас отрока, брошенного грабителям в море с камнем на шее у берегов Афона (Афонский Патерик).

С древних времен прославлен своими чудесами Архангел Михаил на Руси. В Волоколамском Патерике приводится рассказ преподобного Пафнутия Боровского со слов татарских баскаков о чудесном спасении Новгорода Великого: «А яко же Великий Новград никогда же не бысть взят от агарян… внегда по Божию попущению грех ради наших безбожный агарянский царь Батый Росискую землю поплени и пожже и поиде к Новому граду и покры его Бог и Пречистая Богородица явлением Михаила Архистратига, иже возбрани ему итти на него. Он же поиде на Литовския грады и прииде к Киеву и виде у каменныя церкви
над дверьми написан великий Михаил Архангел и глагола князем своим указуя перстом: «сей мы возбрани
поити на Великии Новгород»».

Благодарная Русь воспела Пречистую Богородицу и Архангела Михаила в церковных песнопениях. Архистратигу посвящено множество монастырей, соборных, дворцовых и посадских храмов.

В древнем Киеве сразу по принятии христианства был воздвигнут Архангельский собор и устроен монастырь. Архангельские соборы стоят в Смоленске, Нижнем Новгороде, Старице, монастырь в Великом Устюге (нач. ХIII в.), собор в Свияжске. Не было на Руси города, где не существовало бы храма или придела, посвященного Архистратигу Михаилу.

Один из главнейших храмов города Москвы – храм-усыпальница в Кремле – посвящен ему.

Архангелы

Из Священного Писания и Священного Предания известны также Архангелы:

Гавриил – крепость (сила) Божия, провозвестник и служитель Божественного всемогущества ;
Рафаил – врачевание Божие, целитель человеческих недугов;
Уриил – огонь или свет Божий, просветитель;
Селафиил – молитвенник Божий, побуждающий к молитве;
Иегудиил – славящий Бога, укрепляющий труждающихся для славы Господней и ходатайствующий
о воздаянии им за подвиги;
Варахиил – раздаятель благословения Божия на добрые дела, испрашивающий людям милости Божий;
Иеремиил – возвышение к Богу.

На иконах Архангелы изображаются в соответствии с родом их служения:

Михаил – попирает ногами диавола, в левой руке держит зеленую финиковую ветвь, в правой – копье с белой хоругвью (иногда пламенный меч), на которой начертан червленый крест.

Гавриил – с райской ветвью, принесенной им Пресвятой Деве, или со светящимся фонарем в правой руке и зеркалом из ясписа – в левой.

Рафаил – держит сосуд с целительными снадобьями в левой руке, а правой ведет Товию, несущего рыбу.

Уриил – в поднятой правой руке – обнаженный меч на уровне груди, в опущенной левой руке – “пламень огненный”.

Селафиил – в молитвенном положении, смотрящий вниз, руки сложены на груди.

Иегудиил – в деснице держит золотой венец, в шуйце – бич из трех красных (или черных) вервий.

Варахиил – на его одежде множество розовых цветов.

Иеремиил – держит в руке весы.
Прикрепления: 3477188.jpg(22Kb)
 
ELISELДата: Понедельник, 21.11.2016, 12:33 | Сообщение # 4
Просветлённый
Группа: Администраторы
Сообщений: 11425
Статус: Offline
СОБОР АРХИСТРАТИГА МИХАИЛА
ТРОПАРЬ. КОНДАК. СТИХИРА


 
ELISELДата: Понедельник, 21.11.2016, 18:55 | Сообщение # 5
Просветлённый
Группа: Администраторы
Сообщений: 11425
Статус: Offline
СОБОР АРХИСТРАТИГА МИХАИЛА — ПРАЗДНИК 21 НОЯБРЯ



Церковный православный праздник 21 ноября в честь архангела Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных установлен Православной Церковью с особым смыслом, ведь их служение Богу и людям проходит через все наше бытие. Ангельский мир был первым творением Божиим, архангел Михаил с другими небесными силами одержал победу над отпавшими от Бога духами. Ангелы возвестили рождение Спасителя. А главное, Второе пришествие Господа во всей славе будут сопровождать именно бесплотные Небесные Силы.

Говоря о Силах Небесных, заметим, что, конечно же, во многом наше знание и представление о них является условными, так как в своей полноте ангельский мир от нас скрыт. Мы многого о нем не знаем, а многое не способны понять или можем понять лишь в виде символа и образа, но никак не буквально. Открыто же нам только то, что имеет непосредственное значение для нашего спасения.

Еще в Ветхом Завете у народа Израиля существовало особое учение — ангелология, наука о невидимых духах, служителях Божиих. В первую очередь это учение основывалось на текстах Ветхого Завета, в частности, откровениях пророков. После того как рождается христианская Церковь, это учение в своих основных моментах включается и в ее богословскую систему. Этот процесс происходит постепенно, а во многих аспектах учение об ангельском мире в христианской Церкви переосмысливается, дополняется новой информацией.

Одним из первых, кто говорил в Новом Завете об ангельском мире, был святой апостол Павел. Именно он в своих посланиях (к Колоссянам, Римлянам, Ефесянам) перечисляет некоторые ангельские чины. Однако наибольшее влияние на учение об ангельском мире оказали святые отцы послеапостольского периода — святые Дионисий Ареопагит (I век, «О небесной иерархии») и Иоанн Дамаскин (ок. 675 — ок.753, «Точное изложение православной веры»). Именно работы этих богословов стали основой для формирования православного учения об ангелах.

В четвертом веке на поместном Лаодикийском Соборе Церковь установила празднование Собора (собрания вместе) архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. 35-м правилом Собора было отвергнуто и объявлено ересью поклонение ангелам как творцам и управителям мира.

Празднование Собора — 21 ноября (8 ноября по старому стилю). Итак, в своей работе преподобный Иоанн Дамаскин дает следующее развернутое определение природы ангелов: «Ангелы есть сущность, одаренная умом, постоянно движущаяся, свободная, бестелесная, служащая Богу, по благодати получившая для своего естества бессмертие: один только Творец знает вид и определение этой сущности. Бестелесною же и невещественною она называется по сравнению с нами. Ибо все по сравнению с Богом, единым только несравнимым, оказывается и грубым, и вещественным. потому что одно только Божество в строгом смысле невещественно и бестелесно».

Таким образом, под ангелом понимается духовное, невидимое, бесплотное по отношению к человеку (но в то же время обладающее определенной материальной оболочкой по отношению к Богу) существо. Ангел, как и человек, является личностью и творением Божиим. По своим характеристикам ангел превосходит человека: способность быстро перемещаться на большие расстояния, сила ума, невидимость и т. д. Если же ангел принимает какой-либо вид, то является только образом, формой, наиболее удобопонятной для человека.

Также Православная Церковь учит, что ангелы Божии окончательно утвердились в добре (а падшие — во зле) и поэтому не могут подвергнуться изменениям — отпасть от Бога или, наоборот, вернуться к Нему. Важным моментом в учении об ангельских силах является их предназначение. Дело в том, что с греческого языка слово «ангелос» переводится как «вестник», «посланник» — именно это слово и отражает одну из основных ролей мира духовных сил. В отношениях между человеком и Богом ангелы выполняют именно служебную роль — они возвещают людям волю Божию. Ангел всегда являлся людям праведным с одной целью — передать конкретному человеку определенное повеление Божие. При этом все подобные случаи — редкость. В любой другой ситуации Церковь всегда предостерегала человека от принятия каких-либо явлений со стороны мира духовного. Есть еще понятие Ангела хранителя — это ангел, который незримо приставляется при крещении к конкретному человеку с целью молиться за него перед Богом и оберегать от зла.

Ангельские чины


Теперь посмотрим, что говорит Церковь об ангельских чинах. Сразу же заметим, что наименование архистратиг не является ангельским чином, это воинское звание, которым в древнем мире называли главных военачальников в армии. Михаила именуют архистратигом, поскольку он предводитель и начальник всех ангельских сил.

Итак, по учению Православной Церкви все Небесные Силы делятся на три лика. В свою очередь каждый лик подразделяется еще на три группы. Такое деление основано на двух принципах: степени приближенности к Богу и типу служения.

Первый лик

Серафимы (на иврите и греческом — «горящие, огненные, пламенеющие») — шестикрылые ангелы, наиболее приближенные к Богу. Свое название получили от той пламенной любви, которую имеют к Своему Создателю — Господу Богу.

Херувимы (на иврите «керубим» — умы, распространители познания и мудрости) — четырехкрылые и четырехликие ангелы. Их главное служение — просвещение.

Престолы («богоносные») — у богословов есть несколько мнений о том, какое служение они несут. По одному из них это наиболее приближенный к Богу ангельский чин, как бы окружающий Господа. По другой, престолы будут непосредственно участвовать в последнем Суде Божием.

Второй лик


Господства — являются незримыми наставниками поставленных от Бога земных властей, правителей. Также помогают человеку укрощать страсти и похоти.

Силы — наделены особой властью совершать чудеса, ниспосылают эту благодать праведникам и угодникам Божиим.

Власти — обладают властью укрощать силу падших ангелов, а также повелевают стихиями.

Третий лик

Начальства (Начала) — наделены правом повелевать законами вселенной, природы, а также оберегают народы и страны.

Архангелы — начальники ангелов. Учителя и провозвестники воли Божией для человека, передающие откровения. Собственно, именно к этому чину относятся наиболее известные в Православной Церкви ангелы — Михаил и Гавриил.

Ангелы — наиболее близки к человеку, являются проводниками воли Божией, а также хранителями, защитниками. Заметим, что в данном случае словом «ангел» обозначается именно чин Небесных Сил. В более широком смысле этим словом называется представитель любого чина вообще, без конкретизации.
Прикрепления: 6299887.jpg(103Kb)
 
ELISELДата: Понедельник, 21.11.2016, 18:57 | Сообщение # 6
Просветлённый
Группа: Администраторы
Сообщений: 11425
Статус: Offline


Иконография

Иконография архангела Михаила имеет несколько вариантов, каждый из которых связан с определенным сюжетом, основанным на свидетельстве Священного Писания или явленного чуда. Важно заметить. что любое иконописное изображение архангела Михаила, как и других Небесных Сил. является только лишь символом. Это связано с духовной природой ангелов, которые не имеют плоти, а если и являлись людям, то только в удобопостигаемых образах.

Одно из наиболее известных иконописных изображений — «Явление архангела Михаила Иисусу Навину» — основано на эпизоде из Священной истории Ветхого Завета, а именно — явлении предводителю народа Израиля, Иисусу Навину, архангела Михаила: «Иисус, находясь близ Иерихона, взглянул, и видит, и вот стоит пред ним человек, и в руке его обнаженный меч. Иисус подошел к нему и сказал ему: наш ли ты, или из неприятелей наших? Он сказал: нет; я вождь воинства Господня, теперь пришел сюда. Иисус пал лицем своим на землю, и поклонился и сказал ему: что господин мой скажет рабу своему? Вождь воинства Господня сказал Иисусу: сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, свято. Иисус так и сделал».

На иконах этого типа архангел Михаил изображается в полный рост, в военных доспехах и с оружием. В правой руке архангела изображается занесенный огненный меч, в левой — сфера с нанесенной монограммой Господа «IС ХС». Меч — символ власти, военного руководства, главенства, так как архангел Михаил считается главой всех Небесных воинств.

Сфера — это символ небесной сферы, мироздания. Как правило, архангел изображается в одеяниях римского (византийского) воина — тунике (иногда сверху бывает еще и панцирь) и алом плаще. Все это также является символическим изображением архистратига Михаила как военачальника. Глава небесного воинства изображается попирающим падших духов, то есть отпавших от Бога ангелов. Частью данной композиции является изображение Иисуса Навина, стоящего слева от архангела Михаила. Вождь народа Израиля обращается к архистратигу с молитвой о помощи и заступничестве.

Молитва Архистратигу Михаилу грозному воеводе

«Господи Боже, Великий Царю Безначальный! Посли, Господи, Архангела Твоего Михаила на помощь рабу Твоєму (имя) изъяти мя от враг моих видимых и невидимых. О Господень Архангеле Михаиле! Демонов сокрушителю! Запрети всем врагам борющимся со мною, сотвори их, яко овцы и сокруши их, яко прах пред лицем ветра. О, Господень великий Архангеле Михаиле, шестокрылатый первый княже, воєводо Небесных Сил Херувим и Серафим! О угодный Михаиле Архангеле, буди ми помощник во всех делах в скорбях, печалях; в пустынях, на распутьях, на реках и на морях — тихое пристанище. Избави мя, Великий Михаиле Архангеле, от всяких прелестей диавольских, егда услыша мя грешнаго раба своего (имя) молящегося тебе и призывающего имя твое святое: ускори на помощь мне и услыши молитву мою. О великий Архангеле Михаиле! Победи вся противящееся мне силою Честнаго и Животворящего Небеснаго Креста Господня, молитвами ПР есвятыя Богородицы и святых апостол, святаго пророка Божия Илии, святителя Николая Чудотворца, святаго Андрея юродиваго, святых великомучеников Никиты и Евстафия, преподобных отец и святителей, мучеников и всех святых Небесных Сил. Аминь.»

Молитва Архангелу Михаилу

«Святый и великий Архангеле Божий Михаиле, неисповедимыя и пресущественныя Троицы первый во ангелех предстоятелю, рода же человеческого приставниче и хранителю, сокрушивый с воинством своими главу прегордаго денницы на Небеси и всегда посрамляяй злобу и коварства его на земли! К тебе с верою прибегаем и тебе с любовию молимся: буди щит несокрушим и забрало твердо святей церкви и православному отечествию нашему, ограждая их молниеносным мечем твоих от всех враг видимых и невидимых. Будь вождь и соратай непобедим Христолюбивому воинству нашему, венчая его славою и победами над супостаты, да познают вси противляющиеся нам, яко с нами Бог и святии ангелы Его. Не остави же, о Архангеле Божий, помощию и заступлением твоим и нас, прославляющих днесь святое имя твое: се бо, аще и многогрешни есмы, обаче ге хощем в безакониих наших погибнути, но еже безакониих наших погибнути, но еже обратитися ко Господу и оживленным быти от Него на дела благия. Озари убо ум нам светом Божиим, да возможем разумети, что есть воля Божия о нас благая и совершенная, и ведети вся, яже подобает нам творити и яже презирати и оставляти. Укрепи благодатию Господнею слабую волю и немощное произволение наше, да утвердившися в законе Господни, престанем прочее валятися земными помыслы и похотьми плоти и ради тленнаго и земнаго вечная и небесная безумия забывати. Над всеми же сими испроси нам свыше дух истиннаго покаяния, нелицемерную печаль по Бозе и сокрушение о гресех наших, да остающее нам число дней временнаго жития нашего во изглаждении зол содеянных нами совершим. Егда же приближиться час скончания нашего и свобождения от уз бреннаго сего телеси, не остави нас, Архангеле Божий, беззащитный противу духов злобы поднебесных, обыкших преграждати души человечестей восход и горняя: да охраняеми тобою, безпреткновенно достигнем онех преславных селений райских, идеже несть печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная и сподобимся узрети пресветлое лице Всеблагаго Господа и Владыки нашего и Тому воздати славу, со Отцем и Святым Духом, во веки веков. Аминь.»
Прикрепления: 9241561.jpg(148Kb)
 
Форум » Храм Лотоса » Часовня » Собор Архистратига Михаила (21 ноября)
Страница 1 из 11
Поиск:

Твоя Йога ЭZО-Сеть - Портал новостей. Современная эзотерика, Развитие человека. Сотни ресурсов по теме. Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов и статей iTotal.RU LightRay Каталог сайтов Bi0 Эзотерический портал Живое Знание - место духовного развития и обмена Новым Знанием. Create a free website